03:50 Ложки не существует... | |
Пожалуй я начну с теории, затронутой, ставшей классической темой для дискуссий и споров , намек, впервые которой, я увидел в в фильме "Матрица" Множественность интерпретаций – всё же довольно непривычный подход: он подразумевает иллюзорность многих представлений, которые обычно кажутся естественными и не вызывающими сомнений. Следует изначально допустить ограниченность наших знаний, поскольку это единственный путь к истине, но это первое время может вызвать неуютное психологическое ощущение непонимания. В действительности осознание недопонимания на определённом, достаточно высоком уровне познания есть признак верного понимания. Поэтому самое худшее что может сделать человек, изучающий данный материал – это испугаться недопонимания. Фильм, наполненный глубоким философским содержанием, затрагивает ряд тем, важных для каждого отдельного человека и всех людей вместе. Среди этих тем одна из основных – бесконтрольное разрушение потребительской цивилизцией Природы на планете (пустыня реальности ивечный сумрак) в условиях бурного развития научно-технологического прогресса, не имеющего аналогов на протяжении известной истории (сегодня «важнее не где, акогда»). Поэтому задача сайта – дополнить уже имеющиеся интерпретации, в большинстве уводящие в иллюзорное пространство мысли далёкого прошлого, новым пониманием, принимающим во внимание переломный характер настоящего момента и основывающимся на современных знаниях – учении оВысшем Пространстве, открывающем новую эпоху –эпоху революции в познании XXI века. Ещё одна тема – проблемы потенциальной угрозы, исходящей от развивающейся компьютерной техники. Для преодоления экологического кризиса необходимо выявить его причины, и картина Матрица приводит к ответу на этот вопрос. Философия фильма связана с воззрением Будды, которое и даёт ответ: причиной страданий являются заблуждения иневедение, при том что патологическое стремление троих антигероев: Сайфера, Меровингиана и Смита к традиционным ценностям обществ потребления (материальные блага, власть, слава, удовольствия) неразрывно связано с ложными доктринами, в которые они слепо верят («Эволюция, Морфеус, эволюция!»). Цель игры – разобраться в этих и других вопросах, познать себя и окружающий мир через картину «Матрица» и понять, что не существует многих проблем, которые люди сами себе искусственно (как и AI!) создали, чтобы испортить жизнь и, погрузившись в наркотический сон, уйти от реального мира в иллюзии: в модные и дорогие одежду, автомашины и другие предметы потребления, от которых они зависят подобно наркоманам. Но в действительности, в мире реальном (на Логосе, в Зеоне и на самом деле) не существует денег, не существует материальных ценностей, богатых и бедных, не существует проблем, сязанных с заботой о хлебе насущном, проблем продления жизни, – всех этих проблем не существует в реальном мире, как не существует Ложки! Потому что счастье не в Матрице и не в неведении, как считал Сайфер. Действительное счастье – в высшем, реальном мире и в истинном Знании.
Такого раньше не делал никто. И вот почему это сработает.
Ставшая классической фраза «Ложки не существует», сказанная буддийским мальчиком и сперва понимаемая в свете учения Будды об отсутствии невзаимообусловленного существования вещей или как единство всех вещей в Высшем Космосе, является своего рода ключом, открывшим для Нео дверь, ведущую к новым возможностям боевых техник. Однако затем неожиданно выяснилось, что эта фраза имеет другие, отнюдь не менее значимые интерпретации. Действительно, почему именно Ложка выбрана в качестве основного предмета в важнейших сценах? Что, собственно, представляет собой Ложка? Ведь с одной стороны, это есть предмет удовлетворения примитивных человеческих потребностей, и с другой – орудие, инструмент приёма грубой материальной пищи. Поэтому Ложка олицетворяет потребительскую сущность современной цивилизации, а её отрицание (Ложки не существует!) – отрицание ложных, иллюзорных ценностей (материальное благосостояние, деньги, власть, слава, удовольствия), а тем самым утверждение высших и вечных, абсолютных ценностей – не имеющих начала и конца, а потому более значимых и реальных. И утверждение взамен иллюзорной Матрицы новой, связанной с этими подлинными ценностями, реальности – высшего идеального мира, Высшего Космоса, в котором человеческое бытие может позволить себе иметь цели, отличные от потребления и примитивного питания. В Матрице Ложка и не существует реально, она иллюзорна; реальны только капсулы, трубки, по которым поступает в человеческий организм мёртвая пища, и иглы, через которые мозг питается иллюзиями, поддерживающими его привязанность к Матрице и наркотическую зависимость от её иллюзорных потребительских ценностей. Ложка открывает нам, таким образом, ещё один набор интерпретаций – фундаментальную идею, что капиталистическая форма устройства общества, эта мечта Адама Смита, которую он считал единственно нормальной для человеческой природы, есть по сути патология, основанная на циничной эксплуатации одной из наиболее сильных форм наркозависимости – привязанности человека к ложным материальным ценостям, порабощающим и низводящим человеческую личность до состояния ничтожества. | |
|
Всего комментариев: 0 | |